Псалмопевец провозглашает: "Владенье Господа — земля и все, что на ней, весь мир и все, кто живет в нем" (Пс 23:1, СРП). В основе этой песни лежат два утверждения веры. Первое заключается в том, что каждое существо принадлежит к сообществу Земли. Второе - что все сообщество принадлежит Творцу.
Греческое слово, обозначающее это земное сообщество, - ойкос. Ойкос - это корень слова oikoumene, или экуменический, которое описывает наш "общий дом", как называет его Папа Франциск в Laudato Si'. Наш общий дом, Земля, принадлежит Богу, и каждое возлюбленное создание принадлежит к этому общему ойкосу.
Укореняя нашу тему в концепции ойкоса, мы указываем на целостную сеть взаимоотношений, которые поддерживают благополучие Земли. Слово экология (oikologia) описывает взаимоотношения между животными, растениями, неживыми организмами и минералами, которые играют жизненно важную роль в поддержании баланса этого любимого сообщества. Каждое существо важно и вносит свой вклад в здоровье и устойчивость биоразнообразной экосистемы, в которой оно живет. Люди находятся в правильных взаимоотношениях в этом земном сообществе. Мы созданы из того же материала, что и Земля, и о нас заботятся наши сотворцы и земля.
Человеческие отношения также имеют экологическое значение. Экономические (oikonomia), социальные и политические отношения влияют на баланс творения. Все, что мы создаем, используем и производим, имеет свое происхождение на Земле, будь то минералы, растения или животные. Наши привычки потреблять энергию и товары влияют на устойчивость планетарных систем и способность Земли к самоисцелению и поддержанию жизни. Экономические и политические отношения оказывают непосредственное влияние на человеческую семью и нечеловеческих членов Божьего ойкоса. Бытие 2.15 напоминает нам, что среди наших сотворений Творец наделил людей особым призванием ухаживать и хранить Божий ойкос.
Для поддержания справедливых экологических, социальных, экономических и политических отношений необходимы наша вера, разум и мудрость. Верой мы присоединяемся к Псалмопевцу и помним, что мы не управляющие неодушевленным творением, а заботящиеся о нем в динамичном и живом сообществе творения. Земля и все остальное - это не данность, а дар, находящийся в доверительном управлении. Мы призваны не властвовать, а охранять. Разумом мы определяем, как лучше всего сохранить условия для жизни, и создаем экономическую, технологическую и политическую архитектуру, основанную на экологических ограничениях нашего общего дома. Посредством мудрости мы уделяем пристальное внимание природным системам и процессам, унаследованным и коренным традициям, а также Божьему откровению в Слове и Духе.